С 12 по 15 марта в Москве проходит Международная строительно-интерьерная выставка Batimat Russia. Местом проведения традиционно является площадка выставочного центра Крокус Экспо, но время проведения в этом году перенесено на середину марта. Тем самым, две крупнейшие российские строительные выставки Batimat и MosBuild проходят с разрывом в две недели. Как отразился этот факт на компаниях, представляющих керамическую отрасль, и что сейчас можно увидеть на выставке – в большом репортаже ARTCER о Batimat 2019.
Первое, что необходимо отметить – производителям строительной отрасли в этом году пришлось выбирать, где принимать участие: на Batimat или MosBuild. В связи с чем, число участников Batimat сильно сократилось. Если раньше здесь выставлялись производители керамической плитки и сантехники, окон, дверей и фурнитуры, то сегодня остались лишь единичные представители керамического сектора, среди них: постоянный спонсор Batimat – компания Kerama Marazzi, группа компаний Уральский Гранит и Керамика Будущего, белорусские производители Керамин и Beryoza Ceramica, Кировская Керамика, КераМир, LB-Ceramics, Inter Cerama. Другие фабрики, среди них такие крупные производители, как Estima Ceramica, Italon, Laminam Rus, Cersanit, Unitile и Нефрит-Керамика будут представлены на MosBuild в начале апреля.
Что касается представителей европейского производства, то стоит отметить, что в предшествующие годы на Batimat были представлены испанская и итальянская ассоциации производителей керамической отрасли (Tile of Spain и Ceramics of Italy), что привлекало многих российских посетителей, дизайнеров и дилеров, которые могли ознакомиться с ассортиментом европейских фабрик, не выезжая за пределы России. В этом году Tile of Spain и Ceramics of Italy выставляются на MosBuild.
Керамический сектор Batimat 2019 можно обойти за 15 минут, а если присматриваться ко всему выставленному материалу – за пару часов. Пустоту, которая образовалась в результате сокращения числа участвующих компаний, организаторы выставки попытались заполнить дизайнерскими стендами и увеличили зону «Комплексных решений».
«Комплексные решения» – это ежегодный проект Batimat, суть которого в том, что российским дизайнерам бесплатно предоставляется стенд на выставке, где дизайнер создает модель интерьера, используя продукцию спонсоров: мебель, сантехнику, отделочные материалы и декор. Казалось бы, идея неплохая и должна быть интересна представителям бизнес сообщества в качестве рекламы. Но в этом году зона «Комплексных решений» превратилась в буйство фантазии и творческого самовыражения дизайнеров. Большинство интерьеров здесь не столько представляют готовые решения, продукцию спонсоров или идеи для оформления пространства, сколько являются инсталляциями современного искусства. Чтобы понять его необходимо потрудится, погрузившись в философские рассуждения. Таким образом, проект «Комплексных решений» привлекает исключительно творческую публику.
Сколково – российский центр инновационных разработок, на своем стенде разместил представителей различных проектов инженерно-строительной сферы. Появление Сколково на Batimat посреди керамического сектора также вызвало немало вопросов. На профильных выставках профессионалы, вероятно, могли бы оценить значимость этих разработок, но среди «плиточников» стенд Сколково выглядел больше как «шоу для незнающих», нежели как инновационный центр.
Ввиду всего вышесказанного легко заметить, что сегодня Batimat выглядит, как площадка, где собрались опытные и успешные дизайнеры, которые взамен на «дань уважения» готовы поделиться своим опытом. То, что изначально задумывалось, как выставка керамической плитки в первую очередь, а потом уже и каких-то других строительных материалов, сейчас превращается в «дизайнерскую» выставку. Кстати, это неплохая идея, если на нее есть спрос.
Перейдем ко второй части нашего репортажа – обзору новинок керамической плитки, представленных на Batimat 2019.
Новая коллекция Kerama Marazzi называется «Испанская Фиеста». В нее вошли серии пяти направлений, которые дизайнеры фабрики ассоциируют с испанскими городами.
Севилья. Керамическая плитка, представленная в зоне под названием Севилья, выполнена с элементами дизайна традиционной майолики с восточными мотивами: терракота, арабески, яркие краски и глянцевая глазурь.
Мадрид. Здесь показаны коллекции в классическом стиле: имитация мрамора, камня, рельефные декоры. Необходимо отметить, что в этом году Kerama Marazzi показали интересные коллекции «под мрамор» в различных цветовых решениях и с широким выбором размеров, в том числе и большого формата. На выставке была представлена плитка в виде панелей буазери в новом формате 40х120 см.
Барселона. По словам самого производителя: «Серии, посвященные Барселоне, воплощают свободный характер каталонской столицы». Здесь представлена имитация терраццо, металла и бетона.
Валенсия. Серии, показанные в этой зоне, выполнены в пастельных оттенках и дополнены декорами с растительным или легким геометрическим орнаментом.
Керамогранит. В этом году производитель представил материал Pro System – это керамогранит, в котором рисунок достигается путем добавления специальных компонентов в саму основу плитки. Таким образом, рисунок не стирается с поверхности плитки, а сохраняется по всей толщине материала. Этот керамогранит можно использовать в общественных местах с большой проходимостью. Раньше отечественные производители могли предложить для подобного применения только знаменитую плитку «соль-перец». Керамогранит Pro System может быть декорированным. Декорация выполняется в виде «гравировки» пескоструем, после чего плитка покрывается защитным составом для закрытия пор.
Помимо Pro System в зоне керамогранита был представлен крупноформатный материал 120х240 см. Напомним, что Kerama Marazzi изготавливает также и керамогранит с декорацией в формате 120х240 см.
Еще один российский производитель керамогранита – группа компаний, в которую входят Уральский Гранит, Гранитея, Керамика Будущего и Idalgo, представили керамогранит в виде имитации камня, известняка, мрамора, бетона, металла. Новинки выпускаются в различных форматах, и необходимо отметить большой формат 60х120 см. Также на стенде была продемонстрирована декорация, выполненная с использованием гравировки и металлизированной глазури.
Белорусский производитель Керамин в этом году представил плитку в оттенках бежевого и серого цветов. В основном дизайн коллекций выполнен в виде имитации натуральных материалов. Важной новостью стало появление формата настенной плитки 25х75 см. Для изготовления нового формата на заводе была установлена дополнительная производственная линия.
Отметим присутствие талантливого российского дизайнера Димы Логинова, который известен тем, что создал ряд коллекций керамической плитки для таких производителей как Vitra и Нефрит-Керамика. В этом году Дима подготовил серию мебели для ванных комнат Porta Nuova совместно с итальянской фабрикой MIA Italia.
Дизайнеров, принявших участие в выставке Batimat 2019 можно встретить возле стендов, на которых представлены их работы. Они готовы к общению с посетителями выставки.
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации