ARTCER.RU

2020: тенденции керамического рынка

4.2/5

2020: тенденции керамического рынка

Коронавирус, потрясший планету в 2020, принес ряд изменений во все сферы жизни, в керамическую отрасль в том числе. Однако, нельзя сказать, что эти перемены были радикальными. Скорее пандемия ускорила те процессы, которые и без нее зарождались и развивались. Отметим основные тенденции, способствовавшие в этом году выживанию керамического бизнеса.

2020: тенденции керамического рынка

Мы не первый год наблюдаем стремление производителей объединиться в большие концерны. Ярким примером было вхождение крупнейшей итальянской группы Marazzi Group (в 2012 году), а после и Emil Group (в 2016 году) в американский концерн Mohawk Group. Быть частью крупной корпорации – это дополнительные возможности для финансирования, а в период кризисной ситуации – необходимая мера. В связи с чем, 2020 год был плодотворным на слияния компаний. Приведем несколько примеров:

2020: тенденции керамического рынка

2020: тенденции керамического рынка

Еще одной тенденцией, ускорившей свой ход, стало развитие интернет-маркетинга. В условиях закрытия шоу-румов и отмены выставок, производители проявляют онлайн активность: открывают каналы YouTube, страницы в социальных сетях, усиливают внимание прессы и сотрудничество с блогерами, проводят онлайн мероприятия, делают виртуальные туры с обзором новинок на официальных сайтах.

Что касается самих новинок, то их количество заметно сократилось, в основном новые коллекции выпустили большие фабрики и только несколько позиций. В связи с чем, ярких новых трендов в дизайне плитки в этом году нет.

2020: тенденции керамического рынка

Весной этого года страны во всем мире пережили период локдауна. О результатах его тяжелого влияния, как на производителей, так и на дистрибьюторов судить пока рано. Какие компании смогут преодолеть последствия полного закрытия производства, а какие нет – будет известно позже. Сейчас можно сделать только несколько выводов, исходя из наблюдения за поведением участников керамического рынка.

Компании сокращают расходы. В частности, главной причиной отмены Cersaie, по словам организаторов, стали не опасения, связанные с пандемией, а отсутствие инвестиций со стороны участников выставки.

В связи с перебоями в поставках материала, вызванных закрытием фабрик и границ между странами в карантинный период, дистрибьюторы расширяют свою партнерскую сеть. В нашей стране все большее внимание обращают на материал среднего и эконом сегмента. В ноябре 2020 Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта выпустило доклад, в котором рассказало о том, что Амурская область и Якутия предлагают площадки для индийских инвесторов под производство керамики. Ведутся переговоры с индийской стороной. В публикации так же отмечается, что половина российских производств керамики являются структурными подразделениями зарубежных компаний.

2020: тенденции керамического рынка

В России потребительская активность снижалась и до пандемии. Как следовало из доклада Ассоциации производителей керамических материалов (АПКМ) в начале 2020 года, главную ставку производители делали на государственную поддержку бизнеса и потребительского спроса, в частности, программы реновации и доступную ипотеку. Ожидается, что развитие этих мер приведет к повышению спроса на керамические материалы.

2020: тенденции керамического рынка

Оценить статью: 

Комментарии
code