Интерес к Cersaie с каждым годом возрастает, а выставка усиливает свои позиции в качестве крупнейшего события в мире керамики. Число посетителей и количество выставочных залов увеличивается. По сравнению с прошлыми годами, организаторы отмечают рост именно международного интереса к выставке. Кроме того, Cersaie из бизнес площадки, направленной для работы между участниками отрасли, становится важным событием в мире дизайна: здесь зарождаются и демонстрируются тренды, новые материалы и возможности керамики. В связи с чем, растет интерес к Cersaie со стороны дизайнеров и архитекторов.
Но обо всем по порядку…
Cersaie 2018 в цифрах.
По официальным данным в этом году Cersaie посетило 112 104 человека, что не на много больше чем в 2017 году (111 604 участников). Число международных посетителей выросло на 1,6% и составило 54,025 человек, в то время как число итальянских посетителей снизилось на 0,6%, по сравнению с предыдущим годом, и составило 58 079 человек – это 51,8% от общего числа посетителей.
Выставочная площадь в этом году была увеличена на 5000 кв.м. за счет новых залов в павильонах 28, 29 и 30. Общая площадь составила 161 000 кв.м. По словам организаторов, все выставочные помещения были полностью распроданы за несколько месяцев.
Всего на выставке были представлены 840 компаний. 314 из них – это неитальянские производители из 40 стран мира. Керамическая плитка, по традиции стала самым крупным сектором, в который вошло 452 бренда. На втором месте – мебель для ванных комнат (181 компания).
Тренды на Cersaie 2018
Имитация натуральных материалов. В этом году мы подробно писали в отдельных статьях о всех трендах, представленных на Cersaie 2018. Подводя итоги, отметим еще раз, что самое модное направление в дизайне керамической плитки – это имитация натуральных материалов. Однако, если смотреть на этот тренд в сравнении с прошлыми годами, то очевидным становится то, что на смену лофту и урбанизму уверенно идет ар-деко и ретро. Декоративные эффекты в виде состаренного материала (потертости, следы облупившейся краски, окисления) начинают сменяться элегантным дизайном (золотые орнаменты, редкие сорта мрамора или дерева, флористика и анималистические принты). Даже имитация таких индустриальных материалов, как бетон и металл становится менее «агрессивной».
Безусловно, коллекции с «брутальной ржавчиной» или винтажным «деревом» все еще встречаются среди новинок Cersaie, но уже не так массово, как в предшествующие годы. Что для потребителей из стран СНГ является хорошей новостью, ведь наш рынок, не смотря на все старания западных дизайнеров, так и не смог полюбить плитку «с налетом старины».
Серый цвет остается самым популярным. Однако, если еще в прошлом году повсеместно наблюдалось использование серых оттенков, то в этом – мы видим гораздо более красочную картину на стендах фабрик. Производители словно идут на компромисс: боясь потерять потребителей, привыкших к серым тонам, они продолжают выпускать этот универсальный материал, в то же время, прислушиваясь к мнению клиентов «уставших от серого», фабрики дополняют свои коллекции другими цветами. Среди них наиболее популярны оттенки бежевого, коричневого, желтого, синего, зеленого и розового. Чаще встречаются пастельные, светлые цвета, либо, наоборот, темные и глубокие, но не яркие, а приглушенные.
Большой формат – это уже не тренд , а реалии нашего времени. Производители демонстрируют плитку в большом формате: 80 см, 90 см, 100 см и так далее. Безусловно, если меньшие форматы не являются частью дизайна, как например, мелкоформатная майолика или имитация цементной плитки.
Керамогранитные слэбы – один из самых популярных материалов, который был представлен практически на каждом стенде. Способов применения и разновидностей дизайна этого материала – множество, вплоть до изготовления «под заказ». С каждым годом все большее число производителей начинают выпускать керамогранитные плиты в виде слэбов.
Подводя итоги, отметим, что Cersaie 2018 в очередной раз подтвердила свой статус главной керамической выставки планеты. Посещаемость и интерес к этому событию говорят о позитивном развитии керамической отрасли.
Журнал ARTCER завершает свои публикации о выставке Cersaie 2018. Надеемся, они были Вам интересны и полезны. Мы будем рады получать ваши отзывы и оценки, узнать ваше мнение о новинках и обсудить все острые вопросы.
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации