Клиентская сеть этой компании охватывает более 120 стран мира, 25 ее представительств находятся на разных континентах. Но если вы захотите купить плитку Torrecid, вы ее не найдете. Потому что Torrecid не производит керамическую плитку. Torrecid разрабатывает разные виды глазури и дизайнерские решения для керамических фабрик.
«Спровоцировать изменение через глобальное лидерство в области инноваций; генерировать новые решения и будущие тенденции; обеспечить лучшие конкурентные преимущества» - таков девиз компании. Думаете, звучит амбициозно? Не спешите с окончательным выводом, пока не узнаете, что на самом деле делает Torrecid.
На Cevisama 2016 нам удалось побеседовать с генеральным менеджером компании Torrecid Russia, Лукасом Тузаром, который рассказал нам о технологиях будущего, о том, как идеи Torrecid воплощаются в керамике, и о новых трендах этого года.
Kerajet и Rotocolor – технологии прошлого
- Лукас, нам показалась очень интересной сфера деятельности вашей компании. Можно сказать, что половину работы производителей керамической плитки выполняете вы за счет производства глазури и других технологий. Расскажите о ваших технологиях.
- Мы не производим плитку, мы только выпускаем материалы - глазурь. Мы работаем через дизайн, разрабатываем разные виды глазури. И представляем свой бренд на выставках, имея свой стенд, как, например, здесь, на Cevisama. Мы будем и на выставке Batimat в Москве.
Всё, что вы видите здесь, на нашем стенде, создано с помощью цифровой технологии. Оборудование Kerajet и Rotocolor становятся прошлым. Новые решения сегодня – это глазури для цифровой технологии, нанесение чернил при помощи цифровой печати.
- Ваш представитель уже сказал нам, что такой результат достигается за счет двойного пресса, то есть без окраски, без принта, без глазури.
- По технологии сначала прокрашивается пресс-порошок, который потом прессуется, после чего добавляется глазурь и таким образом получается, например, эффект ржавчины на плитке. Такого эффекта можно добиться с использованием глазури, которая сначала готовиться как пресс-порошок или из кусочков (частиц), которые потом идут на утиль, после чего она еще раз прессуется и только затем плитка обжигается. При этом глазурь плавится на черепке и получается такой эффект. Конечно, потом можно еще декорировать плитку, добавить рельеф штампом.
- То есть, это - готовый продукт. Получается, что так можно сэкономить на принте, например …
- Да, можно. Например, в России мы сейчас начинаем большой проект с компанией «Керамика будущего», в котором будут применяться цифровые технологии. «Керамика будущего» производит сейчас самый большой формат плиты в России – 120х120см, толщиной 8 мм, используя технологию Continua от компании Sacmi.
Нашим клиентам мы предлагаем не только техническую поддержку во время использования наших материалов, во время запуска, ноу-хау, но в том числе и новые дизайны – новые тренды для будущего. Это идет как один «пакет».
- Значит, если я, как производитель керамической плитки, обращаюсь к вам и говорю, что мне нужна плитка под мрамор Calacatta или Carrara, то вы мне даете не только глазурь и технологию, но можете дать и принт, и сам дизайн?
- Если вам понравится дизайн, мы готовы приехать на завод, на котором запускается производство. Мы готовим все с технической и дизайнерской точки зрения – настраиваем все на производство, так что потом у производителя получается тот дизайн, который он у нас выбрал.
Либо, если производитель плитки приезжает к нам, потому что ему понравится какой-то дизайн, то мы приезжаем и готовим материал. Потом запускаем новый материал в производство, тестируем, проводим промышленные пробы. После этого начинается дизайнерская работа. У нас работает много дизайнеров, есть большие дизайнерские студии. То есть, мы делаем дизайн, техническую часть, после чего производители запускают новые коллекции, новый эффект.
- Вы разрабатываете какой-то определенный эффект или можете сделать дизайн для целой коллекции?
- Как захочет клиент. Это может быть дизайн для облицовочной плитки, декорации тройного обжига, декоративных вставок, бордюров – для всего. Мы работаем не только на керамическую промышленность, но и на производителей стекла. Сейчас, например, у нас уже готовы рисунки при помощи цифровой технологии для стекла. Также мы работаем с пластиком.
- Вы говорите, что настраиваете все технические моменты на производстве. Как это происходит?
- Есть несколько моментов. Бывают клиенты, которые приезжают, и точно знают, что хотят и показывают то, что хотят. Они приезжают на выставки, в шоурумы и выбирают то, что им нравится. Либо производители плитки приезжают вместе со своими клиентами (продавцами плитки) в наши шоурумы или на наш стенд на выставке и выбирают коллекции для своих клиентов. Потом, когда они выбирают коллекцию, мы должны проработать технологию для нашего клиента, чтобы запустить выбранный ими дизайн или коллекцию.
- Некоторые производители подчеркивают, что их плита покрыта эксклюзивным покрытием, типа кристаллина. Например, компания Peronda рассказала нам, что у них есть уникальный продукт с уникальной глазурью. Они говорят, что такую глазурь больше нигде не встретишь и это – их особенность.
- Может быть. Все зависит от производителя. На это влияют все моменты производства. На качество выпускаемой продукции, например, влияет грязь на производстве. Если на производстве грязно, то хороший качественный продукт точно не получишь.
- А производители тоже разрабатывают свои технологии по глазури? Или они их покупают?
- Некоторые покупают. У некоторых есть свои печки для плавления фритты. Потому что фритта – это базовый материал, который используется для глазури, для покрытия черепка. Наш самый главный продукт – это фритта. Есть фабрики, которые только покупают этот материал – их 90%. Покупают и технологию и дизайны. Мы продаем материал для промышленности – сырье. Но в том числе мы предоставляем клиенту и техническую поддержку, дизайны, которые он может выпускать на своем производстве.
- Итальянские фабрики покупают ваш материал?
- Да, конечно. В Италии у нас есть большой филиал – Torrecid Италия.
- Не требуют ли фабрики, чтобы вы подписывали соглашение о неразглашении тайны? Вы, например, продали им сырье, технологию, дизайн, а на выставке они говорят, что это их ноу-хау.
- Мы дизайн не продаем, мы его предлагаем вместе с нашим материалом - глазурью.
- Но все-таки, заявляют ли фабрики, что взяли дизайн у вас?
- Мы – международная компания. В керамической промышленности нас все знают. В некоторых случаях на упаковках продукции того или иного бренда указано, что плитка произведена по дизайну компании Torrecid.
- Значит, производители могут это указывать, чтобы показать покупателям, что материал, который использовался в производстве – это качественный материал серьезной фабрики?
- Да, в некоторых случаях именно так и происходит.
Torrecid на Cevisama: город с обелиском
- В этом году мы хотели представить большой город, - рассказывает о концепции стенда Лукас Тузар. - Здесь находятся три здания: классическое, современное и промышленное. В центре – площадь. Мы показываем, что можно объединить три разных типа зданий через керамику, через большие форматы. Этим решением мы хотели показать, что плитка предназначена не только не только для кухни. Её можно использовать в экстерьере или же на фасаде большого дома.
- Вы видите плитку как комплексное решение абсолютно для любой поверхности?
- Точно.
- А что означает обелиск? У него есть свой функционал?
- Да. Этот обелиск – это символ того, что мы сделали очень хорошую работу, сделали композицию между тремя разными зданиями.
- Значит, это - символ победы?
- Да, можно так сказать. Обелиск мы сделали из керамики, если посмотреть на него с другой стороны, то наверху находится логотип нашей компании - StyleCID.
Почему StyleCID? Это направление, с которым мы работаем на рынке. StyleCID –это то, как мы презентуем нашу компанию. Мы хотим, чтобы наши клиенты и производители понимали, что керамика – это не только промышленное производство. Керамика - эстетическая вещь. Это – украшение помещения. С ее помощью можно скомбинировать несколько видов материалов или поверхностей в одну хорошую композицию.
Наша компания уже больше 50 лет на рынке. Была основана в 1963 году в городе Алькора. Изначально это была очень маленькая компания, которая работала только с маленькими, локальными компаниями, которые производили плитку. Потом мы начали развиваться и стали лидером на испанском рынке. Мы начали развивать международное сотрудничество и на данный момент работаем уже больше чем со 120 странами, у нас 25 филиалов по всему миру. Один из них находится в Санкт-Петербурге, в России. В этом году открываем филиал в Японии, в прошлом году открыли в Южной Африке.
- Кто разрабатывал концепцию стенда и работал над его оформлением?
- Наши испанские дизайнеры. Наш внутренний отдел дизайна работал совместно с испанской компанией, которая специализируется в этом направлении. Каждый год мы строим для выставки большие стенды, чтобы клиенты смогли увидеть, что есть нового в керамической промышленности, как развивается дизайн, какие тренды появляются.
Мы хотим, чтобы глядя на наш стенд, производители плитки, дизайнеры и архитекторы понимали: с плиткой можно сделать очень хорошие вещи. Можно комбинировать ее в экстерьере, интерьере, «играть» с форматом, с разными эффектами, поверхностями. Мы хотим показать, что плитка – это не просто материал, а комплексное решение, которое «работает» как эстетическое дополнение к дизайну интерьера.
И в каждом нашем филиале находится шоурум, где представлены новые продукты. Можно сказать, что мы развиваем тренды для рынка керамической плитки, работаем на будущее.
- Какая фабрика производила плитку для оформления вашего стенда?
- У нас есть промышленная линия, мы производим плитку сами. Самые большие форматы мы выпускаем в компании Inalco. Они используют нашу продукцию, у них есть большое количество нашего материала.
- Плита, которая использована для оформления вашего стенда, была сделана индивидуально для вас или же она будет на рынке?
- Мы сделали ее специально для стенда. Наша задача – показать концепт, дизайн. Мы работаем больше чем со 120 странами мира. У нас очень большое количество клиентов. Мы не можем сказать, например, что эта коллекция понравилась 20 клиентам. Мы не можем один и тот же концепт, например, дизайн под дерево, отдать 20 клиентам. Каждая коллекция – это эксклюзивная коллекция для нашего клиента. Каждую коллекцию мы делаем индивидуально для отдельного клиента. Каждая коллекция подходит только для определенного клиента, под определенное производство, для конкретных дизайнеров фабрики. Наши коллекции – это всегда оригинал, прямо подобранный под клиента.
Здесь, на выставке, клиент может найти концепцию, понять, что он хочет, увидеть направление, тип дизайна, технологию. И в этом году мы выстроили самый большой стенд, который у нас когда-либо был. Здесь очень много деталей, технических эффектов вместе с большими форматами. Поэтому мы говорим не только о самом дизайне, но и об эффектах, которые также повышают стоимость продукта.
- Говоря об эффектах… Эффект «шероховатости», царапин, сколов, - все это вы разрабатываете?
- Да, у нас есть для этого специальные материалы…
- То есть производитель может «заказать» дерево с теми или иными прожилками?
- Да, без проблем. Как правило, у нас есть идея, концепция, которую мы предлагаем и потом уже работаем вместе с клиентом. Но бывает, что клиент хочет что-то поменять или сделать по-другому. Поэтому мы подстраиваемся под клиента. Но самое главное, чтобы клиент приехал сюда и увидел, что мы предлагаем. Увидел, что будет актуально в будущем, какие будут возможности, какой дизайн плитки можно сделать. Главное, чтобы он думал, как можно по-другому сделать плитку, как сделать ее интересной для финального покупателя. Это – цель нашей работы.
Важен стиль, который презентует плитку. Важно уметь ее презентовать. Клиент может прийти на обычный стенд, посмотреть на качество плитки, увидеть, что с ней все в порядке. И на этом - всё, так как стиль, в котором производители показывают плитку, не очень репрезентативен.
Клиенты, которые смотрят и выбирают плитку на обычных стендах, иногда не могут понять, какое направление им выбрать, какую плитку использовать. Мы же показываем, каким образом правильно презентовать плиту – финальный продукт для клиентов производителей. Потому что, в конце концов, это помогает и производителям, и нам, как компании. Для нас важно, чтобы производитель хорошо работал на рынке и развивался.
- Нам сказали, что на этой выставке вы впервые показали матовую полировку.
- Да. Обычный материал после полировки всегда становится глянцевым. А у нас есть материал, который после полировки остается матовым – такая сатинированная матовая поверхность.
- Мы искали у вас полированную плитку с рисунком Calacatta и не нашли. Не знаете, почему она не выставлена? Ведь на полированной плитке лучше всего видно качество печати, лучше, чем на матовой поверхности.
- Честно говоря, не знаю, почему ее здесь нет. Зато у нас здесь есть плитка с новой технологией – прозрачной массой.
- Это такая глазурь?
- Нет, сам черепок уже прозрачный. Если посветить с другой стороны, то она будет просвечивать. У нас получилась такая прозрачная плитка, а на ее поверхности – цифровая печать.
- Но это уже не керамика?
- Там есть керамика. Керамическая масса обжигается при температуре 1200 градусов.
- То есть, она прозрачная внутри?
- Прозрачная – сама масса. То есть обычная масса – она красная или темно-серая. А у нас она – белая. Ее можно подсветить. Для нее есть специальные металлические конструкции, их производит та же компания, что производит вентилируемые фасады.
- Как вы думаете, ваша новая технология нанесения рисунка за счет второго пресса будет пользоваться большим успехом?
- Да, почему бы нет.
- И ведь это более экономичный продукт?
- Да. Здесь вопрос в хорошем оборудовании, с помощью которого можно добиться такого эффекта и использовать эту технологию вообще. То есть это пресс и специальные аппликации к нему. Если они есть, то все остальное делается легко.
- Работаете ли вы с известными архитекторами и дизайнерами?
- В России, на данный момент, - нет. Но, например, я сам из Чехии. В Чехии есть самая высокая башня, которая отделана плиткой для вентиляционных фасадов. Над этим работал известный архитектор, но имя я вам сказать не могу.
- То есть, вы привлекаете к работе внешних дизайнеров и архитекторов?
- Да, конечно. Потому что они сами ищут большие форматы, ровные линии. И для этого керамика подходит очень хорошо.
- Какие поверхности сейчас больше популярны у производителей – матовые, глянцевые?
- Все - индивидуально. Но я думаю, что сейчас больше популярны матовые поверхности в комбинации, например, с глянцевыми эффектами.
Большой формат идет в Россию
- Сейчас в тренде большой формат. Что касается России, то большой формат туда тоже придет, на мой взгляд. Уже строятся некоторые производства для больших форматов. Так что в будущем в России большие форматы будут популярны. Полагаю, что востребован будет большой формат плиты под дерево, керамический паркет. Российский человек должен привыкнуть к новым решениям, так как в Испании и Италии эти технологии и тренды уже давно популярны. И они идут в Россию.
Когда мы делаем новую технологию, люди, которые потом будут использовать нашу продукцию, строители и дизайнеры должны понимать, как это сделать. Все должно идти последовательно, должно пройти определенное время. По этой причине, на нашем стенде мы показываем новые технологии, чтобы люди привыкали и понимали, что керамика – это не просто плитка для облицовки гостиной или кухни. Керамику можно использовать для облицовки потолка, в квартире, в экстерьере или в качестве декорации. Есть специальные технологии для вентиляционных фасадов, где также можно использовать плиту большого формата. Мы показываем все возможности керамики. Потому что керамика – это хороший материал. Если сравнить с натуральным деревом, то керамика более износостойкая.
Мне очень нравится дизайн бетона и структура дерева. В природе невозможно комбинировать совершенно разные материалы, а в керамике, при помощи использования цифровых технологий, этой комбинации можно добиться. Или можно «играть» с матовым и глянцевым эффектом на одной плитке. Например, базовую глазурь сделать матовой и добавить глянцевый эффект. В природе такого нет. В этом и есть большая выгода керамики, и мы ее показываем, чтобы люди воспринимали керамику по-другому.
У нас много посетителей из России. Люди приезжают, несмотря на кризис, несмотря на скачки курса евро и дороговизну поездки. В этом году – рекорд. Самое большое число клиентов - из России. Это показатель того, насколько важна выставка Cevisama. Наше главное производство находится в Испании и поэтому выставка Cevisama для нас в приоритете.
Известный дизайнер Франциско Сегарра в интервью журналу ARTCER сказал: «испанские фабрики покупают дизайн у итальянцев, поэтому у всех «одинаковая» плитка. Чтобы изменить ситуацию, фабрикам нужен департамент дизайна». Перефразируя испанского дизайнера, мы можем добавить: «или нужен Torrecid».
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации