Выставка Batimat 2018 для российского производителя Нефрит-Керамика стала действительно особенной. Внимание прессы, дизайнеров и посетителей было обращено на новые коллекции, дизайн которых принадлежит Диме Логинову. Дизайн, предложенный Димой, сильно отличается от основного ассортимента Нефрит-Керамики, и уже можно сказать, что союз с Логиновым стал удачной попыткой фабрики заявить о себе с новой стороны.
Обзор новых коллекций и история их создания – в специальном интервью Димы Логинова для журнала ARTCER.
– Дима, представленные здесь, на выставке коллекции держались в секрете до презентации, только сейчас мы можем увидеть их. Расскажите, сколько коллекций Вы выпустили совместно с Нефрит-Керамика? Какова была идея создания коллекций?
– Всего вышло 9 коллекций – это совершенно разные дизайны. Вдохновение невозможно обобщить. Они все вдохновлены совершенно разными вещами и разные истории разыграны в каждой коллекции, но большинство из них посвящены каким-то местам в мире – моим любимым местам: в Париже, в Лондоне и т.д. Как-то у меня так сработал ассоциативный ряд. В итоге они так и назвались. Например, одна из моих любимых коллекций, которая называется Trocadero, – это площадь в Париже. Очень простая и элегантная, с матовым золотым декором. Всего один вариант плитки, но посмотрите, как по-разному можно разыграть одну и ту же историю. То есть, в принципе дизайнер здесь не я, дизайнер – тот, кто будет раскладывать эту плитку в свой собственный парт на стене и как-то играть с ней. Причем, есть и яркие цвета, и более приглушенные.
– Сколько цветов представлено в коллекции?
– Мне сложно сейчас сказать, поскольку цвета добавятся. Кроме золота здесь будут еще другие цвета – много вариантов. Мне, например, нравится эффект, где используется и золото, и сплошной матовый декор.
О коллекции Rivoli:
– Коллекция Rivoli – это одна из самых известных улиц Парижа, где когда ты проходишь через парк Тьюлери, ты видишь ритм арок. И мне бы хотелось передать этот ритм. Может быть здесь нет арок, но ритм присутствует в этой плитке. Есть плитка с золотым декором и просто с матовыми поверхностями.
– Какой формат у плитки? Он обусловлен возможностями фабрики?
– 25х50 см – все плитки одного формата. Да, это запрос брифа. То есть именно в брифе стояла эта пропорция и этот размер плитки, поэтому под него все рисовалось. Возможно, это технические требования, а может требования рынка – это уже вопрос к маркетинговой службе.
О плитке Muse:
– Коллекция очень смелая для Нефрит-Керамики. Я счастлив, что они ее сделали, они, впрочем, сразу с большим вдохновением отнеслись к этой идее: подтёков на стене. Вы же понимаете, что можно вообще всю стену сделать одного цвета и где-то только в одном месте добавить этот подтёк. Есть много вариантов, и я думаю, что будет еще.
– Металлизация «под золото» – это Ваша идея?
– Да, моя идея, но это тренд сегодняшнего дня, поэтому пока это работает – нужно использовать.
О коллекции Oslo:
– Коллекция посвящена скандинавской северной Европе, очень простая. Это объемная 3D плитка с металлизированными гранями – в чем-то намек на звездное небо и холодную Северную Европу.
– Дима, Вы известный дизайнер в области предметного объемного дизайна, почему плитка?
– Потому что мне предложили. И могу сказать, что для меня, как для дизайнера – это отдых придумывать в 2D, грубо говоря, а не в трехмерной среде. Это действительно отдых для мозга, потому что в 3D придумывать намного сложнее, там нужно представлять пространство и объем со всех сторон, а здесь у тебя только одна грань, и это очень расслабляет. Я думаю, что я мог бы еще больше придумать коллекций плитки, потому что это очень быстро и очень легко.
– Нефрит-Керамика ограничивала вас в коллекциях?
– Нет, честно говоря, я думал, что выйдет гораздо меньше коллекций. Я потрясен, что они выпустили сразу 9! Практически никто так не делает.
– В 2011 году у Вас уже был опыт работы в дизайне керамической плитки с фабрикой Vitra. Почему посде этого был длительный перерыв и сейчас Вы снова вернулись к дизайну плитки?
– Я будто вернулся в родной дом, поскольку мне уже знакома эта тема. Когда впервые Vitra ко мне обратилась – это было совершенно новое и неизведанное для меня поле для деятельности. И я, конечно, первые минут 20 был в панике, думал, что не справлюсь с этим. Уж слишком не похоже это на объемный дизайн. Но получилось все очень круто. Эти коллекции были невероятно востребованы на рынке, получили Red Dot Design Award и iF Product Design Award – две самые главные награды в области дизайна. После Vitra – это все очень легко, это прям отдых, это удовольствие.
– Другие российские фабрики сотрудничают с российскими дизайнерами?
– Нужно у них спросить, я мало что знаю. Но, как правило, технология такая: компании едут куда-нибудь в Италию, покупают у более-менее никому неизвестных студий готовые макеты для плитки – и все. Вот так это делается.
О плитке Marais:
– Эта коллекция имитирует акварельный рисунок. Представляете, насколько не просто было сделать на керамической плитке такой эффект, тем более что она в основе матовая, а графика глянцевая. При этом на одной плитке сделано много цветов. С технологической точки зрения – это на самом деле огромное достижение.
О коллекции Portobello:
– Portobello, по названию улицы в Лондоне. С одной стороны, это достаточно классическая тема – соты и мозаики, но можно найти очень много решений с помощью такой простой схемы.
О серии Archi:
– Коллекция «под дерево», опять же, в ней большой выбор вариантов, но еще больше может создать дизайнер на стене, потому что у него очень много способов для компоновки. Золотая полоса на плитке расположена не по центру, для чего я это сделал? Мне очень нравится этот рандомизированный рисунок, который можно создать. Если вы возьмете эту плитку и следующую перевернете, когда будете выкладывать, то линия не совпадет, и будет такой рандомизированный рисунок на стене.
О коллекции Tokyo:
– Здесь выполнен традиционный японский рисунок. Единственное, я нигде не видел, чтобы рандомизированно выкрашивали какие-то сегменты в золотой цвет. Мне показалось оригинальным использовать такую идею.
– Дима, последний вопрос: какая цена будет на плитку из Ваших коллекций?
– Честно сказать, я не знаю. Она будет повыше, но не из-за того, что это Дима Логинов, а из-за того, что требования к технологиям были выше, чем к другим плиткам. Вот вы трогаете – вы чувствуете этот эффект рельефности. Наложено очень много слоев, поэтому я думаю, что она будет немного выше, но она все равно будет соответствовать требованиям и запросам российского рынка.
В этот раз журнал ARTCER изменил формат публикаций: наши видео стали самодостаточными, емкими и информативными, поэтому видео версия интервью с Димой Логиновым совсем скоро будет выпущена отдельной публикацией. Не пропустите – будет интересно!
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации