По данным, опубликованным в исследовании "Мировое производство и потребление керамической плитки", спрос на керамическую плитку, несмотря на экономический кризис, продолжает расти. Рост незначителен, но, тем не менее, несмотря на достаточно мрачные прогнозы прошлого года, падающую покупательскую способность населения многих стран и другие негативные факторы экономического и политического характера, в 2014 общий уровень спроса на мировом рынке достиг 12,095 млн. м², что на 4,2% больше, чем в 2013г.
В рейтинг, составленный Acimac Research Department, вошли 10 стран. Несмотря на ухудшение показателей отдельных участников рейтинга, эта десятка остается в числе стран с устойчивым спросом на керамическую плитку.
Первое место: Китай. Годовое потребление керамической продукции достигло 4,894 млн. м², увеличившись по сравнению с прошлым годом на 7,4%. Являясь крупнейшим мировым производителем, потребителем и экспортером керамической плитки, Китай на протяжении 15 последних лет является движущей силой для роста мирового производства, потребления и экспорта. Отметим, что доля Китая составляет почти половину общего мирового потребления 40,5%.
Второе место: Бразилия. В процентном выражении ее доля в общемировом потреблении составляет 7,1% и достигает 853 млн. м². Оценивая тенденции спроса на керамическую плитку на бразильском рынке, можно отметить постоянный рост на протяжении последних пяти лет. В сравнении с 2013 г. он вырос на 1, 9%. Если же отследить динамику, начиная с 2010 г, можно увидеть, что ежегодно потребительский спрос увеличивается в пределах около 1,9% - 6%. Пик был зафиксирован в 2011г., когда потребление за год выросло с 700 до 775 млн. м².
Третье место: Индия. В общемировом спросе на Индию приходится 6,3%. В 2014 г. потребление керамической плитки увеличилось на 5,3% и составило 756 млн. м².
Четвертое место: Индонезия. Её показатели: доля в общемировом потреблении составила 3,4%; потребление увеличилось на 13,1% и достигло 407 млн. м².
Пятое место: Вьетнам. Спрос на вьетнамском рынке вырос на 23,5% и составил 310 млн. м². Доля Вьетнама в мировом потреблении достигла 2,6%.
Шестое и седьмое - Иран и Саудовская Аравия. Доля Ирана в общемировом потреблении составила 2, 3%, Саудовской Аравии 2,0%. Рост показателей внутреннего спроса в Иране достиг 280 млн. м², снизившись по сравнению с предыдущим годом на 20%. В 2013г. показатели внутреннего спроса составляли 350 млн. м². Саудовская Аравия: рост спроса увеличился на 3,8%, достигнув 244 млн. м².
Восьмое место: США. Потребление на рынках США достигло 231 млн. м², увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 0,4%. Доля в общемировом потреблении остается скромной 1,9%.
Девятое место: Россия. Отслеживая динамику потребительского спроса последних пяти лет, в 2014г. впервые отмечается снижение потребления на 5,2%. Уровень потребления составил 219 млн. м². Доля России в мировом потреблении достигает 1,8%. Как отмечают аналитики, основной угрозой экономической стабильности страны, в том числе негативно повлиявщей на покупательскую способность населения, стало одновременное падение стоимости нефти на мировом рынке и санкции Запада.
Десятое место: Турция. Её показатели: доля в общемировом потреблении составила 1,8%; потребление снизилось на 4,5% и составило 215 млн. м².
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации