Итак, мы продолжаем наш обзор трендов, тенденций и мнений профессионалов об изменениях в дизайне керамической плитки.
Прошлый год, безусловно, принадлежал «дереву». Как напомнил наш арт-директор, «Cersaie 2014 условно можно назвать «натурале», поскольку все декоративные материалы имитировали натуральные поверхности». Но на Сersaie 2015 «дерево» уступило позиции «мрамору» и отошло на второй план.
Тренд 3. Тема дерева
Любопытен тот факт, что, несмотря на очевидную смену «лидера», не все фабрики оказались готовы признать новые реалии. Так, представители некоторых из них убеждены, что «в прошлом году в коллекциях всех производителей широко использовалось дерево, и дерево продолжает оставаться первым по популярности и актуальности трендом этого года».
Конечно, керамические покрытия с фактурой дерева будут востребованы и популярны, но многие фабрики, не отказываясь от «дерева», уже сконцентрировались на мраморе, как на наиболее перспективном в настоящий момент направлении.
«Общая тенденция воспроизведения плиты «под дерево» постепенно уходит. В прошлом в дизайне наших коллекций успешно использовалось «дерево», но в этом году основное внимание мы уделяем «мрамору» и новым воспроизведениям «кирпича», - кратко обрисовала нам направление актуальных разработок фабрики Cerdomus ее представитель - Мария Тереза Монтанари.
Есть и те, кто более осторожен в прогнозах: «Немного сложно сказать о трендах сейчас, так как выставка только началась, но основываясь на апрельской выставке в Милане, можно проследить тенденцию к классике, а именно, к мрамору и к натуральным материалам, таким, как дерево. Именно эти тенденции мы и стараемся показать на Cersaie 2015: новые модели «под камень», «под дерево», «под мрамор». Модели «под мрамор» являются для нас наиболее важными. По остальным тенденциям расскажет выставка, давайте дождемся ее окончания», - сказала Анжела Маликова, сотрудник представительства фабрики Steuler на российском рынке.
Несмотря на разногласия и некоторые колебания в профессиональной среде, по итогам Cersaie 2015 показала, что керамические покрытия под «дерево», уступили лидерство «мрамору», но остались в рядах самых востребованных материалов. Что изменилось непосредственно в теме «дерево»?
В коллекциях появилась керамическая плитка под «дерево»:
- - с «эффектом» выветренной поверхности;
- - разнофактурная, создающая, к примеру, эффект комбинированного из камня и дерева пола
- - как бы «выеденная» древесными жучками;
- - со «стертым» рисунком;
- - с имитацией поверхности обугленного дерева;
Кроме того, новые технологии позволили добиться не только удивительного визуального сходства с натуральным материалом, но и создать приятную на ощупь, бархатисто-мягкую текстуру поверхности плитки.
«Мы уделили большое внимание декоративным элементам с новой технологией печати, которая позволяет напечатать любые рисунки на поверхности плиты», - акцентировала наше внимание на этой особенности новых коллекций представитель Ceramica Colli Group, генеральный менеджер Чиара де Лука.
В некоторых случаях было сложно визуально отличить керамогранит от древесины. У фабрики Vives, например, напольные покрытия под фанеру были так реалистичны, что смогли впечатлить профессионалов. «Я несколько минут был уверен, что пол сделан из фанеры, настолько идеальна была имитация дерева, И был приятно удивлен, когда рассмотрел керамогранит 60х60 см с идеальным принтом фанеры», - рассказал наш эксперт.
Изменения произошли и в цветовой гамме: на выставке этого года доминируют серые, пепельные, опаловые и светлые холодные оттенки. Связано это прежде всего с трендом лофт.
Тренд 4. Тема «кирпичных» покрытий
Тема не новая, но активно набирающая популярность. Как заметила представитель бренда Gayafores: «Одна из тенденций сейчас – это промысел, т.е. вещи, созданные вручную. И мы работаем в этой направлении, например, с кирпичом, бетоном. Раньше из данных материалов делали мостовые, тротуары, а сейчас из них выкладывают и стены тоже. Также такой материал, как «состаренный» кирпич, раньше можно было увидеть только на фасадах зданий. А сейчас и во внутренних помещениях, что широко распространено у итальянцев, как вы могли увидеть. У нас есть коллекция «под кирпич» для отделки внутренних помещений. Но вы сможете также увидеть и коллекции «под кирпич», которые больше используются для отделки фасада зданий, которые популярны, например, в Лондоне, Китае, но они не годятся для внутренних помещений».
На Cersaie 2015 в тему «кирпичных стен» внесли новые акценты:
- - граффити, которое наносится непосредственно поверх уже выложенной плитки;
- - «микро» - форматы: чуть больше мозаики, но меньше чем «кирпич»;
- - винтаж: «потертые» поверхности, «стертые» рисунки, «выцветшие» декоры, которые при облицовке не образуют единый рисунок, а создают ощущение хаотичной кладки;
- - разноцветные плитки под «кирпич»;
Отметим, что фабрики активно экспериментируют с форматами и цветами. Представитель Cifre Сeramica, Ирина Павлова, рассказывая о новых коллекциях, подчеркнула: «В прошлом году наша фабрика вышла с новым для нее форматом – плиткой «под кирпичики» 10х30 см. Безусловно, этот формат уже был на рынке до нас, но до прошлого года мы его не производили. Сейчас мы пошли дальше и создали керамическую плитку размером 7,5х30 см и в очень необычных для плитки цветах: небесно-голубой, голубой, морской, изумрудный. Она прекрасно смотрится в сочетании с бежевой и кофейной гаммой, традиционно любимой на рынках многих стран».
Эксперименты с фактурой, цветом и композицией мы увидели и в других трендах, продемонстрированных на Cersaie 2015. О них читайте в следующей части нашего обзора.
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации