Сергей Канунников, 3D визуализатор и фотограф ARTCER. Именно его работы вы видите в наших статьях с обзоров выставок, интерьерных визуализациях и анимациях. Сергей работал и над созданием площадки ARTCER на Проспекте Мира. Сегодня в рубрике ARTCER Life – интервью со знатоком мира компьютерной визуализации и нашим коллегой в журнале ARTCER, Сергеем.
Сергей, 3D визуализатор – сегодня это твоя профессия, как ты к этому пришел?
– Я учился в художественной школе, затем поступил в архитектурный университет. С детства любил архитектуру, и мне нравилось самому конструировать здания. Когда я учился в 8 классе, пришел в гости к однокласснику, у которого старший брат тогда только поступил в архитектурный ВУЗ. У него на столе я увидел макет дома, который он сделал из картона. На меня это произвело впечатление, и я сам склеил большой бумажный макет стадиона.
Так сложилось, что архитектором я работал совсем не долго, еще в студенчестве. На одной из встреч с одногруппниками, друзья рассказали о том, что на тот момент возрастал спрос на 3D визуализации. Я вернулся домой, скачал на свой ноутбук 3ds Max и стал изучать.
Ты учился на каких-то курсах? Или как проходило твое обучение 3ds Max?
– Я – самоучка. В то время уже стали появляться обучающие видео, например, было много бесплатных курсов Артема Куприяненко. Я сам искал информацию, это все есть в интернете. Так я стал заниматься коммерческой визуализацией, появились свои клиенты.
Какие у тебя были проекты?
– Я работаю с дизайнерами, поэтому много частных и коммерческих проектов. И уже в рамках проектов ARTCER я работал над визуализациями салонов Casa Moderna в Москве и Санкт-Петербурге, загородного дома, самого пространства ARTCER и огромного количества интерьеров с керамической плиткой. Кроме визуализаций в ARTCER мы делали видеоролики исключительно анимационные, то есть где не было видеосъемки, а было только 3D – это было интересно, и часто визуально такие ролики не отличались от видео, снятого на камеру.
Поговорим об ARTCER: как повлияла на тебя работа в журнале?
– Начнем с того, что до ARTCER, керамическая плитка для меня существовала только на кухонном фартуке и в санузлах в формате 20х30 см. Когда я впервые попал на Cersaie – это было потрясение, я не мог и представить себе, что мир плитки такой огромный, и насколько она бывает разная. Сама выставка тоже меня удивила: эти шоу-румы, интерьеры. После Cersaie я стал делать совершенно другие визуализации с керамической плиткой.
У тебя есть фавориты в плитке?
– Да, мне очень нравится Laminam: их монументальность, крупный формат, глубокий камень и мрамор. А после Cersaie 2019, где они представили материал с рисунком по всей толщине плитки – я влюбился.
Что важно для тебя при создании визуализации интерьера с плиткой?
– Вообще, для визуализации очень важны качественные модели и текстуры – это является основой для последующей реалистичности изображения. Я стараюсь детально прорабатывать как текстуры, так и модели, чтобы достичь большего реализма.
Где ты берешь текстуры плитки?
– Для ARTCER многие производители присылают свои текстуры, но хочу сказать, что только единицы из них пригодны для хорошей визуализации. Большинство фабрик присылают текстуры в низком разрешении, что в дальнейшем сильно ухудшает реалистичность картинки. Если мне нужна хорошая текстура – я фотографирую плитку сам.
В каких программах ты работаешь?
– 3ds Max, а для анимации используется система рендеринга Fstorm и Corona.
Что еще нужно для создания хороших визуализаций?
– Если говорить о технике, то для анимации в ARTCER для меня установили компьютер с 4-мя видеокартами GeForce GTX 1080 Ti. Еще у меня мягкое удобное кресло и 2 монитора, это тоже важно, – с улыбкой добавил Сергей.
У тебя есть любимые блоггеры 3D визуализаторы или современные архитекторы, чьи работы тебе нравятся?
– Я на многих подписан, например, Jakub Cech, Johannes Lindqvist, Bertrand Benoit. Если говорить об архитекторах, мне нравятся работы испанской студии Fran Silvestre Arquitectos.
Что ты можешь сказать о своей профессии на сегодняшний день и в будущем?
– Сегодня я работаю в ARTCER, и мне нравится – это растущая и развивающаяся компания. В будущем я бы хотел освоить компьютерную 3D графику VFX Design. VFX – это визуальные эффекты, которые создаются в кино, рекламных роликах при совмещении реального отснятого видео и компьютерной обработки.
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации