Наш сегодняшний гость – Вадим Соломон - TODA Group Design. Предупреждаем сразу: в своих проектах Вадим делает выбор в пользу натуральных материалов. А мы… мы очень любим керамическую плитку. Так что разговор у нас получился интересный. Но… обо всем по порядку и без купюр.
Имитация в керамике: дизайнерская тенденция или индустрия
- Сегодня можно выделить такое направление, как мода на имитацию материалов. В керамике имитируют практически любые материалы: дерево, бетон, обои, ржавый металл, штукатурку, да всё что угодно. И мы видим это не только в случае с керамической плиткой. Та же тенденция работает в текстильной промышленности: обои имитируют кирпичную кладку, керамическую плиту и прочее. Как Вы относитесь к имитации материалов? Используете ли в своих проектах?
- Если говорить о тенденциях, то, на мой взгляд, сегодня актуальность имитации уходит. Я помню момент, когда это направление только появилось: бывал в интерьерах, где использовалась, допустим, имитация дерева, и это было хорошо и практично. Но сегодня, на мой взгляд, это уже устаревшие вещи.
В своих проектах я не использую имитацию, как альтернативу натуральным материалам. Если бюджет позволяет использовать камень, то это будет камень, мой выбор - натуральные материалы. И имитацию в плитке не использовал никогда. Выбираю плитку для тех решений, которые дает плитка, но никак не для имитации, в том числе и когда речь идет о дереве.
- И в то же время, сегодня многие фабрики движутся именно в направлении имитации и спрос на эти материалы есть…
- Это не связано с вопросом, что нужно российскому потребителю. Изначально был свой круг клиентов, выбирающих имитацию, и этот процент до сих пор сохраняется, но фабрик и продукции в этой «серии» стало так много, что это уже выглядит как торговля, а не как дизайн-тенденция.
И, допустим, сегодня клиент приедет и купит имитацию для дачи за городом, и он будет счастлив. Но если говорить о современной квартире, то, скорее всего, имитацию он не выберет.
Суть в том, что сегодня вся индустрия играет на имитации: все и всё имитируют, здесь я с вами согласен, но…
- То есть, на Ваш взгляд, эта тенденция – «искусственная»? Создание спроса через массовый вброс продукта на рынки?
- Как я считаю, имитация – это, скажем, массовая индустрия, но точно - не актуальная тенденция в дизайне. И, по-прежнему, несмотря на «моду», активно используются классические решения, т.е. под классикой я в данном случае подразумеваю не имитацию, а натуральные материалы.
- А в ваших кругах есть ли влияние такой темы?
- Нет, никакой имитации. Но могут заинтересовать какие-то инновационные необычные решения. Лет пять назад я отметил для себя плитку Rex. На тот момент это была инновация, которой ранее не было вообще: такие маленькие цветные «дощечки». Плитка понравилась, и я с ней работал. Недавно мне показали дорогие обои под лепнину. Да, чем-то они заинтересовали, но выбор был сделан в пользу классической лепнины и покраски стен. В работе с заказчиком мы пришли к такому решению.
- Всё- таки, вы не до конца оценили оригинальность идеи дизайнеров, которые это придумали.
- Наоборот, я оценил, но не использовал.
Плитке быть. Но где?
- Вадим, есть ли место плитке в Ваших проектах?
- Это зависит от проекта. Если говорить о роли плитки, как материала, то она может сыграть главенствующую роль в интерьере. Это зависит от задачи, которая стоит перед дизайнером. Допустим, керамика используется для оформления большого пространства: нужен определенный цвет, определенная текстура. Если так стоит задача, то этого будет достаточно для решения вопроса. То есть, керамическая плитка, несомненно, стоит в одном ряду с деревом, камнем и другими отделочными материалами, если говорить именно о роли плитки. Все зависит от задачи, которая поставлена перед дизайнером.
- Где Вы используете плиту, для оформления каких зон?
- Это может быть классический санузел, хотя чем дальше, тем меньше я использую плитку в санузлах. Например, в моем сегодняшнем проекте санузел полностью прокрашен даже в зоне прямого попадания воды.
- Почему Вы выбрали краску?
- Это связано с эстетикой, с концепцией, с красотой.
- Знаете, услышав о вашем решении, снова всплывает тема имитации и замены одного другим. То есть, там, где классически используют плитку, Вы меняете её на что-то другое.
- Это - традиционное понимание, что в санузле должна быть именно плитка.
- То есть, все-таки идея ломки стереотипов присутствует? Убираем дерево, - кладем плиту под дерево. Убираем плитку, - «ставим» покраску.
- Пример: в одном из проектов задача была в том, что в ванной нужно было сделать идеально ровную поверхность. Соответственно, нужен именно такой материал. И это - как раз была плитка, на тот момент мне очень нравились листы. Материал без швов: выложил его на пол и тебе комфортно.
Всё сводится к задаче и материалам, которые ее решают. Сегодня так много интересных материалов, что если человек не говорит четко, что ему нужна плитка, то, скорее всего, ее в проекте будет меньше, я буду выискивать что-то очень интересное, что–то новое.
TODA Group Design - за инновации, и очень многое зависит от материалов, которые есть на рынке, от того, что нам могут предложить.
- В одном из Ваших проектов Вы обыгрываете плитку в стиле пэчворк в классическом дизайне интерьера. Чем Вы руководствуетесь при смешении стилей?
- Нужно выбрать методологию проектирования. Можно пойти от выбора материалов. Скажем, клиенту нравится конкретная плитка, или же он обязательно хочет определенный цвет в интерьере. Хорошо …но мы смотрим на интерьер, на расстановки, на габариты, которые получаются, на объемы, на высоту, и при этом учитываем другие задачи, которые нужно решить дизайнеру. То есть, смешение стилей происходит только при рациональном подходе. Можно использовать пэчворк в классике, но осторожно. Материал нужно вписать и обыграть. И тогда дизайнер отталкивается от желаний заказчика и предлагает свои варианты. Должны быть аргументы и должен быть рациональный подход.
- Вадим, работая с керамической плиткой, какие фабрики Вы выбираете?
- Мне принципиально больше нравится Италия. Испания, такое ощущение, что работает на массу: любая новинка, любая тема, которая бы ни появилась, ею начинает заниматься Испания. У неё есть всё, она делает всё. А итальянцы тоже производят на массу, но есть в Италии и мощные фабрики, которые остаются «сами по себе», создают мощные идейные продукты. И такая плитка и через год и через два не теряет свою актуальность, потому что все идут за тенденциями, а она остается оригинальной; интересный интерьер сохраняется на годы. Стоимость у материалов соответствующая, но только при таком балансе можно получить интерьер, потому что в противном случае мы получим хорошего качества ремонт.
- Пару слов в защиту испанцев… А с плиткой фабрики Porcelanosa Вы знакомы?
- Я не сталкивался с ней по роду деятельности и, наверное, не было такого менеджера, который качественно представил бы эту фабрику и материал. Большая работа ведется совместно с менеджером, то есть, дизайнер излагает свои задачи, а менеджер понимает, что подойдет в этом случае. Многое зависит от менеджера, от понимания, от диалога.
Подводя итоги
Расставить в нашей дискуссии точки над “i”, не увидев фабрику Porcelanosa, было бы ошибкой. Мы пригласили Вадима поехать с нами на фабрику: с удовольствием покажем ему "испанцев" и одну из лучших фабрик в мире. Вадим охотно согласился, так что мы еще вернемся к теме имитации в керамике.
Мы регулярно собираем группы по 10-20 человек (дизайнеров) и едем знакомить их с нашей любимой фабрикой. Кстати, если вы - дизайнер и у вас есть желание расширить свои границы во взгляде на плитку и фабрику Porcelanosa, то будем рады записать вас в следующую группу. Для крупных дизайн-студий мы организуем индивидуальные поездки.
Поездка за наш счет - это совместный проект с Porcelanosa.
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации