Как мы отметили во второй части нашего обзора, фабрики активно экспериментируют с форматами, цветами и фактурой.
Тренд 5. Эксперименты с форматами и фактурой
В этом году многие бренды представили коллекции керамической плитки в форматах, с которыми не работали ранее. В большинстве случаев мы отметили тенденцию к увеличению размеров керамической плитки. Да, никому не удалось создать модель плитки больше 160x320 см, и максимальная длина плитки под "деревянную доску" не превысила 240 см. Но в целом фабрики представляли большие форматы, с которыми они не работали ранее.
Например, PETRACER'S показала плитку в формате 100x300 см; Pamesa - 20×120 см, 30×120 см и 60×120 см; Ragno - 30x120 см, 20x120 см, 15x120 см; Monocibec - 50х100 см; Colli - 80X180 см.
Стоит отдельно отметить напольное покрытие Chelseа, сделанное под "паркетную доску" от Porcelanosa. Фабрика выпустила модели в «узком» формате 19х180 см и 29х180 см с идеальной геометрией и точной передачей рисунка натурального паркета.
Интересен тот факт, что если раньше в «вытянутом» формате «деревянных досок» выпускалась только плитка с фактурой под «дерево», то на выставке этого года в этом формате мы увидели и плитку под «терракоту», и под «камень», и под «калакату», и под «цемент». И - любопытный кульбит: плитка с «древесной» фактурой в коллекциях ведущих фабрик приобрела форму квадрата.
Так, например Aparici показала «вытянутую» плитку под «терракоту», La Fabrica, Impronta, ABK – под «камень», а Elios экспериментировала с «калакатой».
Модели квадратного формата с фактурой под «дерево» появились у фабрик Vives, Mainzu, Elios и ABK.
Еще одно новое направление в оформлении дизайна интерьеров керамической плиткой связано с возможностью сочетания разных фактур плитки при облицовке поверхностей. Мы отметили следующие варианты комбинирования:
- - гладкая и рельефная плитка;
- - матовая и полированная;
- - в единой цветовой гамме, но с разной фактурой;
- - в едином формате, но в разных цветовых гаммах;
Дизайнеры обыгрывают возможности комбинирования, используя плитки из разных коллекций, или же обыгрывая цвета и варианты кладки моделей одной коллекции. Например, керамическая плитка Inuit фабрики Vives выполнена из разных полосок черного – белого стиля, который разбавлен ярко-желтым. При этом яркий этнический стиль можно трансформировать в классический. «Если укладывать полоски не горизонтально, а вертикально, и разбавить их, к примеру, цокольным бордюром, а сверху добавить что-то нейтральное, то мы получим интерьер в классическом стиле, - объяснил коммерческий директор представительства Vives в России, Седов Олег. – Идея коллекции Vives в том, что она «трансформабельна», т.е. позволяет дизайнерам создавать вариации как в классическом, так и в этническом ключе».
Фабрика PETRACER'S в коллекции Swing предлагает комбинировать матовую и глянцевую плитку, а в коллекции Memento делает акцент на возможности «хаотичной кладки».
Marazzi предложила декортаивное решение в виде разноцветных пазлов.
Italgraniti в коллекции Spatula предлагает дизайн интерьера, основанный на комбинировании неглазурованного керамогранита с плиткой «диамантата, биселадо».
А в оформлении интерьера стенда ABK дизайнеры фабрики использовали комбинацию разных фактур, форматов и поверхностей.
Отметим, что необходимым условием для создания дизайнерских проектов в этом ключе является «идеальная» стыковка плитки по размеру. Минимальная ширина межплиточных швов позволит создать единую цельную поверхность, независимо от фактур, цветов и форматов используемой плитки.
Тренд 6. Обои
Один из новых трендов, появившихся в прошлом году. Керамическая плитка под обои или как ее еще называют, «керамические обои», очень быстро нашла своих покупателей. Керамическая плитка под обои – одно из перспективных направлений: визуально и тактильно «керамические обои» практически неотличимы от оригинального материала. Мы увидели ее в коллекциях ведущих брендов.
PETRACER'S выпустила коллекцию Sartoria, которая отличается богатым выбором декоров, а также возможностью кладки даже поверх уже имеющегося на стене облицовочного материала.
Porcelanosa продемонстрировала плитку для облицовки стен Arena и Caliza - точную имитацию обоев с добавлением глазури.
Vallelunga использовала в оформлении стенда уже известную коллекцию Colibri в стилистике пэчворк, модели которой можно компоновать в любом формате и цветах.
В коллекциях «керамических обоев», продемонстрированных на Cersaie 2015, популярны такие декоры, как:
- - этнические мотивы;
- - букеты, дамаски, розетки, гирлянды;
- - имитация «рисунка» парчи, натуральных тканей;
- - пэчворк;
- -полоски.
В некоторых случаях в одной коллекции собраны модели плитки с фактурой разных натуральных тканей. В коллекции Fiber фабрики Naxos модели плитки выполнены под лён, хлопок и домотканое полотно.
В заключение отметим, что среди актуальных направлений в дизайне остаются винтаж, этника, майолика, эклектика, монохромность, мозаика, рельефы. И, пожалуй, в рамках «игр» с рельефами, возможно появление нового тренда, поскольку многие бренды экспериментировали с обработкой краев плитки. Так, на выставке мы увидели модели с неравномерно скошенными краями, угловыми, гофрированными, с фацетом. Закрепится ли это направление в модном дизайне керамической плитки? Увидим на Cersaie 2016.
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации