На выставке Cersaie-2016 фабрика Vives продолжила развивать рустикальную тему и этнические мотивы в современном ключе. Новинки, которые представила Vives, преимущественно являются продолжением новых коллекций, которые фабрика показывала в феврале на Cevisama. Коммерческий директор представительства Vives в России Олег Седов в интервью журналу ARTCER рассказал о причинах такого решения и каждой из новинок:
Немного о новинках
«Новинки, которые мы сегодня представляем на этой выставке (серия Kent, настенная плитка Laverton, серия Montgomery), являются продолжением тех новинок, которые мы выставили на прошлой выставке Cevisama, по двум мотивам. Во-первых, итальянцы крайне редко бывают в Испании, соответственно, всё, что мы выставляли в феврале в Испании, мы выставляем сейчас здесь, в Италии. В том числе, керамогранит и настенную плитку, выполненные в стиле чего-то среднего между кантри и рустикальным стилем, поэтому весь концепт называется «Cottage». И во-вторых, как в загородном доме обычно есть полустертые старинные полы, так и для выставки в Италии мы добавили такие же полустертые старинные стены, сделанные в самых разных графических решениях, которые абсолютно полностью совпадают с полами, которые мы показали на предыдущей выставке».
Серо-бежевые цвета преобладают в этом году
Новинки выполнены преимущественно в серо-бежевой цветовой гамме. Как пояснил Олег Седов, выбор дизайнеров был связан, прежде всего, с запросами рынка:
«На Cevisama мы выставляли только напольную плитку (керамогранит), а сейчас - настенную плитку, выполненную по тем же мотивам, в том числе и декоры. Наш стенд выполнен в виде загородного дома, где много дерева, в том числе керамического дерева фабрики Vives. Дерево (серия Montgomery) достаточно старое, «погрызенное», имеет несколько текстур и очень много расцветок. Две основные тенденции цвета – это бежевато-рыжеватые оттенки, и, как мы говорили на предыдущей выставке Cevisama, «50 оттенков серого». Сейчас серый в Европе продается в два раза лучше, чем бежевый. Но поскольку, фабрика Vives работает на все континенты, не считая Антарктиду (пока еще), то соответственно, серого у нас в этом сезоне много. Мы выставили новинки настенной плитки: одни и те же графические идеи в трех форматах- 20х50см, 25х75см, 33х100см. Эти три формата сделаны в шести цветах: три оттенка бежевых, три оттенка серых, к ним добавляется черный и белый – всего 8 цветов. Так что в целом, у нас в этом сезоне 300 новых артикулов, которые собраны в чудесном буклете, на 168 страницах. …Если мы производим продукт, мы должны думать о том, чтобы его покупали. Соответственно, изучается спрос на рынке и тенденции. У фабрики Vives есть свои дизайнеры, которые посещают все ведущие выставки не только керамики или декоративных материалов, но и выставки дизайна».
Тема: рустик
Ориентируясь на запросы рынка, Vives также активно работает с рустикальной темой (среди новинок - серии Kent, Montgomery, настенная плитка Laverton), но, как уточнил Олег Седов, в контексте современных дизайнерских тенденций:
«Мы уже несколько лет расширяем рустикальную гамму. Лет 10 назад в моде была полированная плитка. Потом в моду вошел «как бы камень», то что у нас в России называли «дикий камень» -- необработанная поверхность камня. Потом вошли в моду самые разные «породы дерева». В моде в каждом сезоне есть свои тенденции, тем не менее, керамика, одежда, предметы декора всё равно ходят по кругу. Рустикальная тема уже очень давно не была востребована в таком масштабе. У нас были рустикальные коллекции и, судя по их спросу, это то, что народ хочет. Мы поняли, что эту тему пора расширять. Мы объединили свои собственные идеи, чтобы предложить рынку то, что с нашей точки зрения интересно, плюс современные тенденции, которым мы обязаны следовать».
Оригинальный дизайн керамической плитки
Еще до начала выставки черно-белые декоры и особенно декоры с котами (Marlon из серии Kent), выставленные на сайте Vives привлекли внимание. Как рассказал Олег, эти новинки продолжают тему этнических мотивов в большом городе:
«В черно-белой гамме в этом сезоне мы представили формат 20х50см, в котором применяются две декоративные техники: пэчворк из черно-белых графических дизайнов и цифровой рельеф. Графические дизайны берутся из тенденций. Два года назад мы выполнили концепт Etnia, где объединили этнические рисунки различных племен Африки, Латинской Америки, Маори, Австралии, Новой Зеландии. Плюс к этому – графические рисунки, т.е. граффити большого города. В этой плитке мы используем графические рисунки и добавляем к ним цифровой рельеф . Т.е. все эти плитки, помимо графического рисунка имеют и цифровой рельеф. Тактильно они все рельефные. И про новинку с котами… это - замечательная коллекция с идеями большого города, темой, которую все уже признали. Это отдельный вид искусства, или подвид искусства (кому как кажется). И прелестные коты, которых мы здесь видим, это - дань графике большого города. Когда мы используем этнические мотивы, может быть для европейцев все африканцы, все китайцы на одно лицо. Точно так же, китайцы, приезжая в Европу думают: «Боже мой, как этих белых отличить?!». Т.е. соответственно, как для нас редкостным этническим мотивом будут африканские графические узоры, так и граффити будет редкостной этникой для африканцев, которые приезжая в Европу, видят граффити и раскрывая от ужаса и изумления глаза, говорят: «Боже мой, что это?!». Так вот это «что это» мы сейчас используем как вид искусства.
Новые черно-белые декоры - часть большой коллекции с общим названием Cottage. Серая гамма называется Aston. Рыжая гамма - Laverton (по названию провинции в Австралии, где пустынные мотивы, где прыгают бежево-коричневые кенгуру). А Kent – английский стиль, поскольку загородные дома наиболее распространены в Англии. Именно в Англии до сих пор все живут в одноэтажных, двухэтажных маленьких коттеджах вокруг больших городов…. И эта идея взята оттуда (украшение растениями, украшение старинными предметами, лампы, декоры, столики, стены). И вот третье поколение, живущее в этом доме, баллончиком нарисовало котов, с которыми может быть два года назад, в детстве еще играло. Вот такая идея».
Новые технологии для печати
Для создания новых серий Vives использовала технологии цифровой печати. Олег Седов рассказал нам, как были сделаны декоры из серии Kent (словно нарисованные мелками):
«Для новинок использовалась цифровая печать, и, как я уже сказал, в дополнение к этому, цифровой рельеф. Несколько лет назад появились машины, которые создают цифровой рельеф. Специальное устройство создает рельеф под влиянием температуры по заданному трафарету. Оно чуть-чуть опускается и одна часть плитки (тот графический рисунок, который мы хотим подчеркнуть) приобретает вид графического рельефа. Многие коллекции Vives сделаны подобным образом. Мы с вами видели новые декоры, которые как бы нарисованы мелком. Как на самом деле это делалось? Несколько лет назад мы сделали новую коллекцию, сейчас самую продаваемую в России – коллекцию Vodevil. Т.е. наши дизайнеры на бумаге рисовали 60 вариантов одного и того же рисунка. Где-то он был слегка состаренный. Потом рисунки сканировали, закладывали в компьютер, и переносили на плитку. Т.е. один и тот же рисунок мог выходить в 60 разных вариантах (это приблизительная цифра, какие-то были признаны неудачными, какие-то расширили, т.е. фабрика никогда не называет точное число – это может быть 50, а может 70). Так вот, данные «мелки» каким образом рисовались? Брали нашу же серую плитку и мелком дизайнер рисовал всяческие треугольники. Потом их сканировали, закладывали в машину, и цифровым образом наносили их в разных вариантах на другие настенные плиты. Точно так же, вот эти замечательные коты, рисовались на нашей плитке, потом сканировались. Мы делаем это практически постоянно. Вопрос с деревом. Когда три года назад мы производили черное жженое дерево, имитирующее технику японского дерева, мы брали дерево, мастера фабрики под руководством главного дизайнера обжигали его до создания необходимого рельефа. Потом мы сканировали этот цвет. Делали специальные слепки полученной поверхности (остатков жженого дерева). Рельеф шел в пресс-форму для изготовления формы рельефной плитки, а сканированный рисунок наносился (разные переливы черного, коричневого, с разными деталями) цифровым образом на керамогранит.
И точно также в этом году мы сделали варианты разноцветного дерева. У нас есть дерево в рыжеватой гамме, под коллекцию Laverton, есть сероватая гамма под коллекцию Aston, но здесь еще используется три рельефа дерева. Один – это просто состаренное дерево с продольным распилом колец, другой – распил тангенциальный и третий – жженое дерево с остатками старой краски. Потом это дерево пилилось на куски и в коробках собирался микс. В каждой коробке обязательно есть три рельефа».
Олег Седов также напомнил, что в дизайне Vives придерживается сдержанной цветовой гаммы, «без излишнего золота, серебра», все коллекции «достаточно изысканные, элегантные и благородные». Он отметил, что в настоящий момент в Европе продается преимущественная серая гамма. Что же касается судьбы новинок, представленных на Cersaie-2016, то по мнению коммерческого директора представительства Vives в России, все новые артикулы будут хорошо продаваться, так как те коллекции, которые они дополнили, уже пользуются высоким спросом. И вот только в отношении «котов» прогноз Олега Седова неоднозначен:
«Я не знаю, насколько хорошо будут востребованы наши коты, поскольку это очень яркий артикул. Но до выставки две недели артикул был на нашей web- странице, и каждый второй клиент из России написал нам: «Коты - шикарные!». Может быть это - артикул, который просто привлекает внимание, как визитная карточка Vives, потому что он слишком яркий, слишком броский...»
И в заключение Олег Седов рекомендовал тем, кто не знает как переубедить клиентов, не готовых работать с керамическим деревом, использовать в качестве аргументов противопоказания по применению натурального дерева, которые есть в каждом каталоге, к примеру, в каталоге для продаж паркета из натурального дерева:
«…когда вы прочитаете противопоказания против паркета, вы скажете клиенту: «поэтому выбирайте керамическое дерево, неважно какой фабрики, и все противопоказания будут вам не нужны».
А для тех, кто говорит, что натуральное дерево - это всегда тепло, Олег рассказал в окончание интервью реальную историю, которая похожа на анекдот:
«Все говорят - дерево это некое тепло в доме, но, скажите, вы ходите по полу и часто трогаете его рукой? Редко кто ходит в нашем климате босиком зимой, если речь не идет о теплых полах, но теплые полы под дерево вы не положите, теплые полы вы сделаете только под керамическое дерево. Т.е. теплота сохраняется. Соответственно, мы говорим о теплоте немножко визуальной, духовной теплоте. Так вот, я привожу пример уже восьмилетней давности. Тогда мы выпустили одну очень большую коллекцию дерева, среди посетителей, которые приходили к нам, были две испанки, которые прошли по всему стенду, поскребли дерево руками, коготками и одна другой говорит: «Вы знаете, я очень люблю эту фабрику, только не пойму, зачем при таком обилии керамики, они декорировали весь стенд деревом?» Вот это была лучшая похвала. Люди даже не поняли, что это- не натуральное дерево, что это- керамика. Вот и все аргументы».
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации