Дождались или доигрались? На эти вопросы, да и на многие другие попробуем ответить в данной статье. Но для начала давайте разберёмся, до конца ли мы понимаем рынок керамической плитки на сегодняшний день.
Разделение рынка
В настоящее время рынок четко сегментирован на три источника продаж:
1. Первый источник – это DIY, строительные гипермаркеты, такие как Леруа Мерлен, Касторама, Максидом и другие. В основном там продается эконом-сегмент российского и даже импортного производства, который, скорее, по качеству и дизайну не особо отличается от российского. Это материал, который, на наш экспертный взгляд, уже давно следовало снять с производства, как и все модели АвтоВАЗ, выпущенные до LADA Vesta. И даже не потому, что он устаревший, а поскольку без него всем было бы лучше.
Кто покупает такой материал и почему? Покупают его по той причине, что этот товар производится и выставляется на продажу, а дальше маркетологи проводят свою работу и все – «хорошо». Покупают его «бедные» люди, и тут речь не о низком материальном положении. Речь идёт о бедности восприятия интерьеров – красивых интерьеров и красоты в целом. И да простят нас эти люди, но нам их жаль: жаль наших родителей, наших родственников, наших друзей, ведь у всех у них такое восприятие. Равно такое же восприятие было и у всех нас, лет 10-20 назад, пока мы не стали изучать дизайн интерьера. Будем кратки и постараемся без осуждений, так как вину перекладываем на историю. Но факт остаётся фактом: у русско-ментального человека – очень бедное интерьерное восприятие, что тянется из СССР.
Доля рынка этого источника продаж составляет примерно 30% (хотя его представители и заявляют, что это все 50% и даже больше). Будет ли он и дальше существовать? Несомненно, да. А долго ли? Несомненно, нет.
2. Второй источник – это специализированные салоны керамической плитки (прямые дилеры и субдилеры фабрик). Сюда также неизбежно отнесем и торговые точки на строительных рынках. Ассортимент таких компаний начинается тем же экономом-сегментом (как правило, отличающегося от того, что продаётся в DIY), но вместе с тем включает средний импортный и российский (товар лучших отечественных производителей, ценовой диапазон которого примерно равен среднему испанскому), а также премиальный.
Салоны, в свою очередь, отличаются между собой: одни больше специализируются на эконом и среднем сегментах, другие – на среднем и премиум. На наш взгляд, это удачное деление рынка. Кто покупает такой товар? Люди, которые уже немного расширили свои границы интерьерного восприятия благодаря поездкам заграницу либо при помощи друзей и соседей, которые там побывали и поделились своими впечатлениями. Со временем дизайн начал постепенно развиваться и в нашей стране: появились красивые кафе, рестораны и другие общественные интерьеры. И, что не менее важно, люди начали смелее доверять «картинкам». К этой группе покупателей также стоит добавить и тех, кто обманывает своих дизайнеров и покупает материал напрямую в салонах.
Что можно ожидать от данного источника продаж? Хотелось бы большего, но мы имеем то, что имеем. Осуждать пока не будем и прогнозируем ему перспективное будущее, если, конечно, компании этой доли рынка организуются и сориентируются правильно.
3. Третий источник и перспектива развития отрасли – это, как ни парадоксально, дизайнеры. Почему парадоксально? Потому, что в России этому источнику продаж очень многие пророчат как минимум стагнацию, но это неправда, на наш взгляд. Правда – совершенно в другом. Дело в том, что за дизайном – будущее. С одной стороны, все больше и больше людей будет обращаться к специалистам в области дизайна, а с другой, рынок перестроится и станет более грамотно подходить к вопросу реализации недвижимости. Тут материал, как правило, выбирается из того ассортимента, который продается в салонах по определенным правилам – условно говоря, из того, что выгодно дизайнеру. Кто его покупает? Конечно, те, которые заказывают профессиональный дизайн и доверяют своим дизайнерам.
По нашим прогнозам, этот источник продаж – самый перспективный при некоторых условиях. Что-то многовато условий для самого многообещающего двигателя торговли керамической плиткой, не так ли? Именно так. Давайте разберёмся что к чему во второй части нашей статьи и ответим на все вопросы, которые мы подняли в самом начале...
Автор: Иван Георгиевич Прутяну, директор ARTCER
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации