Почему так высоко ценится плитка ручной работы? Важны ли эмоции, если речь идет о керамике, и как объяснить тягу дизайнеров к серому цвету? Об этом и о новых коллекциях керамической плитки ручной работы вы узнаете из интервью, которое журналу ARTCER дал Alessandro Giannasi, директор ECO Сeramica S.p.A, в рамках выставки Cersaie-2016.
Направления в работе фабрики
«В ECO Сeramica S.p.A входят четыре бренда: La Moderna Manifattura, Arkadia, Le Maestrie, ECO. У нас есть два направления: ручная работа и индустриальное производство. И наш стенд разделен на две секции. Первая секция - La Moderna Manifattura, здесь мы представляем наш лучший продукт - особенную плитку ручной работы. Её делают талантливые, но пока не знаменитые художники. Они настоящие профессионалы своего дела. Во второй секции мы представляем коллекции индустриального производства. Это направление более популярно, так как цены на плитку более демократичны».
Первый сегмент: ручная работа
В секции Moderna Manifattura представлена главная новинка группы – коллекция Structura. Представляя коллекцию, Alessandro Giannasi особо выделил разнообразие вариаций дизайна плитки, которые может дать только ручная работа:
«Коллекция Structura – полностью ручная работа, здесь нет одинаковых плиток, каждая чем-то отличается. Ручная работа – это искусство. У этой коллекции необычные цвета, потому что в отличие от машинного производства, ручная работа позволяет создавать особенные вариации цвета. Например, цвет дерева сейчас в тренде в дизайне плитки индустриального производства, но, работая вручную, мы можем делать необычные оттенки. Допустим, вы можете увидеть на выставке серые, белые, иногда бежевые оттенки дерева, но вы не увидите таких четко выраженных розовых или серых тонов, как у нас. Мы представляем плитку ручной работы, потому что верим, что это стильное направление в таких цветах. Особенность коллекции и в том, что здесь нет идеально ровной плитки. Это также особенность ручной работы. У нас три вида форматов, но в каждом из них есть некоторые расхождения в размерах. Мы не производим их разными, они получаются разными на выходе. В этом красота, потому что красота — это не монотонность, а вариативность. В коллекции есть элементы в стиле прованс, есть элементы, которые могут быть использованы в винтажных интерьерах».
Еще одна новинка, на которую обратил наше внимание Alessandro Giannasi – коллекция Emotions:
«Эта коллекция получила такое название, потому что мы считаем, что если продукт не дает вам никаких эмоций, то он вам не нужен. Если же он вам нравится, вызывает эмоции, то вы его берете. Emotions – также плитка ручной работы, сделана из терракоты. Мы использовали очень много глазури и получили «мокрый» эффект, как в майолике. Опять же, вы не увидите двух одинаковых плиток, здесь своя игра цвета и света на каждой поверхности».
Среди рынков, на которых наиболее востребована плитка ECO Сeramica S.p.A, Alessandro Giannasi выделил Францию, Германию и Англию, отметив, что Россия, которая раньше по спросу опережала Англию, уступила свои позиции в связи с изменившейся рыночной ситуацией.
Также в числе новинок ручной работы была представлена коллекция LA CERAMICA D'ECCELLENZA:
«Полностью ручная работа, в результате – такой потрясающий эффект! Форматы – 76х96см, 60х60см, 60х80см, 80х160см, 60х160см. Её можно использовать для облицовки стен и полов, но, конечно, лучше на стене как декорацию. Этот вид керамики делается для особой декорации, для особых объектов. Металлический эффект. Мы начали производить такую плитку для рынка около 5 лет назад».
Второй сегмент: индустриальное производство
Из коллекций, представленных в секции индустриального производства, наибольший интерес у посетителей вызвала обновленная коллекция Tin Tiles. Как рассказал Alessandro Giannasi, вдохновением для неё стал крашеный металл, который использовали в США для облицовки стен и полов в конце 19 века. Год назад была представлена коллекция Tin Tiles, в которой была только базовая плитка, но сейчас ECO Сeramica S.p.A пошла дальше и дополнила ее декорами.
«Tin Tiles –керамогранит в форматах 60х60см, 30х120см и 120х120см. Очень популярная коллекция, которую мы презентовали в прошлом году. Сейчас мы представляем декоры к этой коллекции. Это направление очень популярно в США, для американцев это своеобразный винтаж, потому что такой материал реально использовался в конце 19 века. Американцы использовали такой крашенный металл в офисах, как декорацию. Мы привезли образец из Америки, выглядит очень необычно. Мой офис полон такими вещами. Я купил много оригинальных старинных образцов, у них нестандартные цвета - зеленый, металлик и желтый, но мы их не используем, потому что не думаем, что они будут иметь успех. Хотя мне они очень нравятся. Это исторически более правдоподобно. При этом все говорят: «О! Это нечто особенное!» Но никто не хочет покупать. Это рискованно. Так что мы выпускаем плитку в белом, сером, бежевом цветах. Вы не найдете подобной плитки ни у одной фабрики. Мы перенесли наш реальный образец на керамику. Керамика сейчас имитирует все! Хотя это очень сложный и длительный процесс – шаг от реальной вещи до очень реалистичной копии».
Говоря об актуальных трендах в керамической индустрии, Alessandro Giannasi выделил среди перспективных направлений имитацию металла, мрамора в больших форматах, цемента и камня. А вот имитация дерева, которую сегодня можно увидеть у большинства фабрик, в перспективе не будет активно развиваться, полагает Alessandro Giannasi. В вопросе противостояния имитации и натуральных материалов директор ECO Сeramica S.p.A придерживается мнения, что нужно использовать натуральность, не имитацию:
«Да, имитация — это 80-90% сегодняшних продуктов. Нужно стараться использовать натуральность, не имитацию. Вот у нас керамическая плитка — это традиционное, реальное направление. Но сейчас мы также можем использовать цифровые технологии, и керамическая плитка может имитировать всё, что угодно. Если дизайнер хочет плитку машинного производства, он может взять имитацию. Или же пойти по другому пути и взять настоящую терракоту и настоящую керамику ручной работы. Это вопрос цены. Лучше взять то, что стоит дороже, но будет у тебя долгое время и не будет тебе надоедать. Это очень хорошие инвестиции. Потому что, когда берешь что-то дешевое, то придется менять через пять лет. И от этих вещей ты не получаешь эмоции, только практичность».
В чем причина сверхактуальности серого цвета, которую мы видим в последние годы? Alessandro Giannasi напрямую связывает ее с особенностями современных цифровых технологий:
«Цифровые технологии очень хорошо делают некоторые цвета, но не все: нет глубоких насыщенных розовых, красных, зеленых, голубых, светло-зеленых цветов. Или, например, черный (настоящий черный) — это на самом деле зеленый. Если вы сравните черный цвет, сделанный традиционным методом, с тем, который получен цифровыми технологиями, вы увидите, что традиционный цвет всегда зеленоватый. Зато цифровые технологии прекрасно делают все варианты серых цветов. Вот почему вы видите столько серого цвета. Я думаю, что эта тенденция в керамической плитке будет еще долго».
Добавлен новый комментарий
Ваш комментарий будет опубликован после модерации